Кажется, что строительные гипермаркеты должны были вытеснить с рынка все мелкие строительные магазины. Многих и вытеснили! В первую очередь тех, кто занимался торговлей по принципу "купить дешевле — продать дороже". Но при этом с рынка никуда не делись профессиональные "строительные бутики". За всех не скажу, но вот что заставляет наших клиентов возвращаться к нам, а не в какой-нибудь Леруа или OBI
1. Стабильный ассортимент
Представьте ситуацию: вы купили затирку в гипермаркете и через неделю поняли, что затирки не хватает. Приезжаете обратно в гипермаркет, а вам говорят, что затирки нужного цвета нет в наличии, а следующий дозаказ будет через месяц, потому что таков график поставок.
Представляете что это означает для объекта ремонта? Ожидание и простои работ, сломанный график и дополнительная беготня в поисках нужной затирки.
А в специализированном магазине объемы складского хранения ниже, что заставляет делать дозаказы еженедельно. Кроме этого, специализированный магазин может сделать внеплановый (о, боже!) дозаказ именно под вас! Для нас это означает просто один звонок дистрибьютору и через несколько дней затирка будет в наличии. А неповоротливый гипермаркет никогда не сделает — не позволят процессы.
2. Поставки редких цветов под индивидуальный заказ
Гипермаркет никогда не будет выставлять затирки редких цветов — слишком неэффективно. И работать под заказ гипермаркет тоже не может.
Зато это может делать специализированный магазин. Если у вас особенно интересная плитка или интерьерный дизайн требует более тонкого подходя к цвету затирки, то индивидуальный заказ — это то что вам нужно.
И что самое интересное, индивидуальный заказ не сказывается на цене затирки. Обычно для специализированного магазина индивидуальный заказ означает просто дополнительный звонок дистрибьютору. А с учетом частых поставок ваш цвет прибудет в короткие сроки.
3. Полнота серии
В некоторых случаях затирки можно смешивать, чтобы получить определенный цвет. Но такое можно делать только с затиркой какого-то одного бренда и одной серии этого бренда. В специализированном магазине обычно доступна вся серия бренда и получить редкий цвет возможно.
А в гипермаркете у вас может не хватить одного или другого цвета серии, а с учетом долгих циклов заказа... см первый пункт.
4. Отслеживание спроса
Вот это меня поразило больше всего! Как оказалось, строительные гипермаркеты очень плохо предугадывают тенденции. Ведь затирка всегда подбирается под плитку, а плитка выпускается и продается коллекциями. В один год популярна одна коллекция, в другой — другая.
Специализированный магазин следит за трендами в ПЛИТКЕ и под них подстраивает БУДУЩИЙ ассортимент ЗАТИРКИ. А гипермаркет следит за текущим спросом и не очень способен улавливать новые тренды.
5. Персональные консультации
Конечно, самое главное что отличает специализированный магазин. В гипермаркете вы — один из тысячи покупателей а продавцы часто меняются. От них вы вряд ли получите качественную профессиональную помощь. А в специализированных магазинах продавцы работают годами, имеют собственный практический опыт и прошли специальное обучение от производителя по каждой позиции затирки.
6. Одинаковые цены
Все думают, что в гипермаркете все всегда дешевле... Как бы не так! Обычное прямое сравнение показывает, что цена скорее всего будет ОДИНАКОВОЙ. Иногда дороже, и редко — дешевле. Да и то лишь на единицы рублей.
А теперь посмотрите на все предыдущие пункты и попробуйте решить, что лучше: сэкономить в итоге 100-200 рублей или получить индивидуальный подход специализированного строительного бутика?